Мошенники придумали новую схему обмана – аферисты представляются сотрудниками маркетплейса и сообщают о якобы истекшем сроке бесплатного хранения заказа, для того, чтобы похитить деньги и данные клиентов. Об этом в среду, 19 февраля, сообщает ТАСС со ссылкой на объединенную компанию Wildberries и Russ.
По информации издания, злоумышленники звонят жертвам и предлагают отменить заказ, чтобы якобы избежать оплаты за дальнейшее хранение. Для отмены необходимо назвать код из SMS-сообщения, который позволяет аферистам получить доступ к личным данным и финансам.
В пресс-службе объединенной компании подчеркнули, что на самом деле мошенники не имеют доступа к данным о реальных заказах пользователей, поэтому они совершают веерный обзвон, рассчитывая застать человека врасплох.
– Это новая вариация одной из схем социальной инженерии, когда злоумышленник под любым предлогом пытается выманить у жертвы код из смс. Он нужен для того, чтобы украсть данные клиента – например, от личного кабинета на Госуслугах – или списать средства с его банковской карты, – отметили в пресс-службе компании.
В компании подчеркнули, что для того, чтобы избежать подобных ситуаций, нельзя разглашать коды, независимо от того, кем представился звонящий. Также представители компании отметили, что на платформе Wildberries нет системы платного хранения заказов.
Ранее воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через приложения. Аферисты звонят жертвам и представляются работниками управляющих компаний или медицинских учреждений. Затем злоумышленники просят установить новые приложения якобы для оплаты счетов за услуги ЖКХ или записи к врачу. На самом деле эти приложения предназначены для получения удаленного доступа к мобильным телефонам и кражи денежных средств. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».