Каждый день в Воронеже тысячи автомобилистов сталкиваются с серьезными заторами на участке улицы Димитрова – от кольца на Обручева до выезда из города. Это в свою очередь влечет пробки на расположенных перед кольцом участках улиц Димитрова и Брусилова, начиная от пересечения с улицей Ленинградской. Для решения этой проблемы администрация города планирует серьезно скорректировать существующую схему движения, сообщили в мэрии в пятницу, 30 июня.

yandex.ru/maps
yandex.ru/maps

Почему возникают заторы?

Основной транспортный поток на обозначенном участке улицы Димитрова – транзитный и направлен непосредственно на выезд из города или въезд. Большая часть автомобилей двигается прямо. Водители, которые поворачивают с улицы Димитрова налево, на примыкающие улицы, задерживают весь ряд. При этом существующие параметры перекрестков, в частности, пересечения улиц Димитрова и Волгоградской, не обеспечивают достаточную пропускную способность для быстрого совершения маневра. Кроме того, за время действия разрешающего сигнала светофора прямо успевает проехать лишь небольшое количество автомобилей, так как поток все время останавливается из-за машин, поворачивающих налево. Все это приводит к затяжным пробкам, которые распространяются и за пределы проблемного участка.

Что предлагается сделать для решения проблемы?

В мэрии в первую очередь предлагают закрыть на обозначенном участке улицы Димитрова все левые повороты, кроме поворота при выезде с улицы Волгоградской. Это, по мнению горадминистрации, позволит обеспечить безостановочное прямолинейное движение, запустить в постоянном режиме крайнюю правую полосу и перенастроить светофоры так, чтобы транспортный поток уходил одновременно на всех перекрестках, а въезд и выезд из города осуществлялись быстро и не провоцировали заторы на прилегающих улицах. На самом кольце на Обручева предлагается сделать движение по типу турбокольцевого перекрестка.

С какими рисками сопряжена новая схема движения?

Новая схема движения может причинить значительные неудобства жителям близлежащих домов. Для осуществления поворота или разворота им придется ехать до развязки на пересечении улицы Димитрова с трассой М-4 «Дон» или, в обратном направлении, до кольца на Обручева. Кроме того, новая схема движения может стать причиной заторов на развязке «Изыскателей – Димитрова – Ильюшина». В среднесрочной перспективе также есть риск возвращения пробок, так как после улучшения транспортной ситуации на улице Димитрова сюда, вероятно, будет заезжать транзитный транспорт, который ранее двигался через пункт оплаты на трассе М-4 «Дон».

Михаил Кирьянов (из архива)
Михаил Кирьянов (из архива)

Какие плюсы?

По расчетам мэрии, после введения новой схемы движения автомобилисты, которые регулярно подолгу стоят в пробках, будут двигаться практически беспрерывно. Кроме того, улучшится экологическая обстановка, так как автомобили, подолгу стоящие в пробках, наносят окружающей среде ощутимый вред.

Контекст

Метод решения проблемы пробок на улице Димитрова получил положительную оценку Госавтоинспекции. Новая схема организации движения проходит согласование. Вместе с тем в мэрии заверили, что, если после периода адаптации водителей обозначенные риски начнут негативно влиять на транспортный узел, специалисты проработают и другие меры для улучшения ситуации. О дате начала работы новой схемы движения горожанам сообщат дополнительно. Ознакомиться с графической схемой можно по ссылке.

Ранее РИА «Воронеж» также сообщало, что на «большом» кольце на перекрестке Минской и Остужева и подъездах к нему запретили движение грузовых автомобилей. Ограничение начало действовать со вторника, 27 июня. Решение приняли для увеличения пропускной способности кольца. Водителям грузовых автомобилей рекомендуют заранее продумывать маршрут и пути объезда. За соблюдением правил дорожного движения следят сотрудники ГИБДД.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».