В Воронеже жертвой мошенников стала 75-летняя женщина: неизвестные позвонили пенсионерке на мобильный телефон и представились сотрудниками банка, после чего убедили собеседницу, что ей необходимо «обезопасить» свои сбережения, переведя все средства на специальные счета. Женщина в течение трех дней отправляла деньги аферистам. Общая сумма материального ущерба составила 10 млн 771 тыс. рублей. Об этом сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области во вторник, 24 октября.
В отделе полиции пенсионерка рассказала, что беседовала с двумя мошенниками. Первый лжесотрудник банка сообщил ей о том, что счета якобы необходимо обезопасить, а второй уже давал инструкции. Женщина отправляла средства через банкоматы в разных районах города. «Безопасные» счета диктовали мошенники. Когда все сбережения были переведены, аферисты заверили собеседницу, что в течение дня с ней свяжется сотрудник финансовой организации, который объяснит ей алгоритм возврата денежных средств обратно на банковский счет. Жительница Воронежа так и не получила звонка в течение двух дней, после чего обратилась в полицию.
Уголовное дело возбудили по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Максимальное наказание, предусмотренное статьей, – 10 лет лишения свободы. Полицейские устанавливают личности злоумышленников.
Всего за минувшие сутки в Воронежской области зарегистрировали 22 сообщения о мошенничествах и хищениях с банковских карт. Общая сумма ущерба – более 13 млн рублей.
Ранее воронежское отделение Банка России предупредило жителей региона о новом способе мошенничества: аферисты взламывают или подделывают аккаунты руководителей организаций в соцсетях и мессенджерах, после чего от их имени они звонят либо пишут сотрудникам компаний, вынуждая их расставаться с деньгами или оформлять кредиты.