Стойка регистратуры упала на четырехлетнюю Арину Малышеву в стоматологической поликлинике в Северном микрорайоне Борисоглебска, сообщила в редакцию РИА «Воронеж» мать девочки Екатерина Малышева в понедельник, 29 августа. Инцидент произошел около 16:00 среды, 23 августа.
Екатерина Малышева намерена наказать сотрудников поликлиники на улице Матросовской за нарушение техники безопасности и неоказание срочной медпомощи. При этом руководство медучреждения обозначило иную версию случившегося. Журналисты РИА «Воронеж» попытались разобраться, что произошло в Борисоглебске.
Версия матери девочки
По словам Екатерины, 23 августа в поликлинике шел ремонт, но врачи работали. В кабинете стоматолога девочка испугалась предстоящей процедуры, и врач предложил десять минут постоять в коридоре, чтобы пациентка успокоилась.
Первой из кабинета вышла дочь, потом – мать.
– Я все время держала Арину в поле зрения и только повернулась, чтобы закрыть за собой дверь, как услышала грохот. На мою дочь упала тяжелая стойка длиной 3 м и высотой 1,5 м. Стойка была в коридоре, напротив детского кабинета. До ремонта я видела ее в платной регистратуре, – рассказала Екатерина.
Женщина попыталась поднять конструкцию, но не смогла – та была тяжелой. Подбежали стоявшие неподалеку мужчины-пациенты.
– Секунд 30 дочка не дышала. Она упала на колени, резко согнулась пополам – стойка ударила ее по спине. У меня в детстве была подобная ситуация, и я знала, что когда нет дыхания, надо закричать. А она смотрит испуганными глазами и молчит. Наконец, закричала и начала дышать. Я, приведя самостоятельно дочь в чувство, просила вызвать скорую помощь – мои крики и мольбы проигнорировали. Окружающие врачи только ходили и твердили, что они ни в чем не виноваты. Это единственное, что их волновало.Екатерина Малышева
мать 4-летней девочки
Возле матери и дочери собрались люди, подошел врач.
– За день до этого дочка ударилась о карусель и получила синяк на лице. Врач обратил внимание только на него, о другом не спросил. Нам даже «скорую» не вызвали. Только спросили, есть ли у нас свой транспорт. Я была на машине и прямо в бахилах понесла дочку к авто, – вспоминает женщина.
В приемном отделении Борисоглебской райбольницы Арину осмотрели детский хирург и травматолог. На следующий день, 24 августа, девочка с матерью поехала делать УЗИ в райбольнице. Согласно заключению (копия есть в редакции РИА «Воронеж»), патологий не выявили. Но Арина все равно жаловалась на боли в животе, в боку, в районе лопаток.
Беспокойство матери усиливало то, что Арина родилась с гемангиомой – доброкачественной опухолью, и располагалась она как раз на спине. После падения стойки на бледном пятне лопнули капилляры.
Екатерина обратилась в Борисоглебскую межрайонную прокуратуру и написала заявление в полицию.
– Я хочу, чтобы сотрудников стоматологической поликлиники наказали за нарушения техники безопасности и за то, что они не отнеслись к нам по-человечески – не оказали медицинскую помощь и не вызвали «скорую», – пояснила Екатерина Малышева.
Пресс-секретарь отдела МВД России по Борисоглебску Владимир Федоров подтвердил факт заявления:
– Гражданка Малышева обратилась в дежурную часть с заявлением о проверке инцидента с ее дочерью в стоматологической поликлинике Борисоглебска 24 августа. В настоящее время по материалам проводится проверка.
Версия медиков
В Борисоглебской районной больнице завершается служебная проверка, сотрудники написали объяснения. Свидетельства медиков не совпадают с рассказом Екатерины Малышевой.
– Как показала внутренняя проверка, 23 августа на ребенка упала не трехметровая стойка, как утверждает мама девочки, а дверка от входа в регистратуру. Она небольших размеров – метр на 80 см. В стоматологической поликлинике сейчас действительно ведутся строительные работы. Место работы огорожено, и как туда попала девочка – загадка, – сказал корреспонденту РИА «Воронеж» главный врач Борисоглебской районной больницы Владимир Коробов.
Из объяснений сотрудников главврачу следует, что первый, кто поднял девочку после инцидента, был хирург-стоматолог. Он осмотрел ребенка, переломов и повреждений не обнаружил, но предложил маме вызвать «скорую». Та отказалась, сказав, что повезет дочь в приемное отделение на своем транспорте. В приемном отделении девочку осмотрели травматолог Юрий Заварзин и детский хирург Иван Иванов. Специалисты травм не обнаружили. Хирург предложил женщине оставить ребенка под наблюдением, но она отказалась.
Кроме того, в райбольнице обратили внимание, что накануне, 22 августа, Арина поступала в травматологическое отделение с ушибами и ссадинами.
Взгляд со стороны
Журналисты РИА «Воронеж» нашли женщину, которая 23 августа была в стоматологической поликлинике Борисоглебска со своим сыном.
– Мой ребенок уже сидел у врача, когда они (Екатерина и Арина – РИА «Воронеж») подошли. Я не видела, как стойка упала на девочку – ушла раньше, но саму стойку (она стояла напротив детского зубного кабинета) я запомнила – полукруглая, большая, размером от метра до полутора. Там вели ремонт: два человека ремонтировали потолок, и стойка стояла позади строительных лесов. По узкому коридору едва протискивался персонал сквозь эти строительные леса. Но территория ничем не была огорожена, – рассказала жительница Борисоглебска Альбина.
«Позвоночник мог сломаться»
Родители повторно сделали Арине УЗИ в частном кабинете через два дня после первого, в субботу, 26 августа. Исследование показало признаки умеренных диффузных изменений почки (копия заключения есть в редакции РИА «Воронеж»). Также девочку отвели на прием к приезжему хирургу.
– Врач сказал, надо наблюдать. Говорит, нам повезло: она маленькая, и у нее еще мягкие кости. Была бы постарше, позвоночник бы сломался. Дочка все еще не отошла от травмы. Ей больно, когда напрягается: кашляет или чихает. Теперь больше всего на свете я боюсь последствий, – призналась Екатерина журналисту РИА «Воронеж».
В ближайшее время родители планируют везти Арину к специалистам в областной центр.