Законопроект о запрете называть странными именами новорожденных, который Госдума РФ одобрила в начале марта в первом чтении, активно обсуждается в СМИ и соцсетях.
Россия живет в Павловске. Ей восемь лет и она ходит во второй класс. Корреспонденты РИА «Воронеж» выяснили, как живется России с необычным именем, как она учится и о чем мечтает.
«А почему бы и нет?»
В январе 2009-го семье Киценко на свет появилась Россия – так ребенка назвали по желанию отца. На тот момент у 26-летней Марины и ее 27-летнего супруга Владимира к было двое детей – Володя 3,5 лет и двухгодовалая Ира.
-– Мы хотели дать дочке имя Юлия – после рождения я ее про себя так и называл, но вечером 19 января, аккурат на Крещенье, вдруг подумал, а почему бы не Россия?.. На следующий день перед поездкой в ЗАГС сказал об этом жене. Она за голову схватилась – спятил, мол, муженек! Но я настоял, – поделился Владимир.
Сотрудники ЗАГСа, услышав про необычное имя, пропустили семью без очереди.
Школьный интернационал
Россия Киценко (для родных – Роська, Рося, Росенька) учится во втором классе Елизаветовской школы, которая к дому значительно ближе, чем школа в Павловске, поэтому детей перевели на обучение в Елизаветовку.
Рося заканчивает учебу раньше всех, но пока Володя с Ирой сидят на уроках, она занимается в кружках рисования и танцев. Потом дети собираются и вместе идут домой.
Володя – старший, поэтому отвечает за «доставку» сестер.
– Девчонки непослушные. Бывает, идем по обочине, а они то котенка увидят, то щенка. Охи-ахи начинаются, за ними глаз да глаз нужен, – рассказал мальчик.
Россия в новой школе всего три месяца, но уже стала любимицей класса.
– Очень ответственная девочка, легко вписалась в наш коллектив. У нее математический склад ума. Гуманитарные предметы даются посложнее, но учится Россия на «четыре» и «пять», – поделилась учительница Ольга Лысенко.
Портрет Роси уже украсил школьную доску почета.
К ее необычному имени все быстро привыкли. В классе – 23 ученика, кроме России есть другие ребята с редкими именами – Айген и Абдулрахман Али.
Триколор из детства
Владимир и Марина Киценко к воспитанию детей относятся очень серьезно. Ни у одного из них нет смартфона – родители не хотят, чтобы дети «зависали» в интернете и портили глаза. Компьютер в семье один на всех – им пользуются все, но время строго ограничено.
У Володи есть планшет – на него он заработал сам, помогая отцу. Владимир Киценко занимается предпринимательством: закупает колбасу на оптовых базах и развозит по окрестным селам. За символическую работу Владимир платил сыну по 100 рублей. Парень скопил какую-то сумму на гаджет – остальное добавили родители.
Сестры тоже приучены к труду.
– Мы с Роськой всегда помогаем маме. Если надо, и посуду помоем, и салат нарежем, и картошку почистим. Только Рося делает это охотнее, чем я, – рассказала Ирина.
– Я и мясо пробовала жарить, и салаты готовить, и даже борщ варить. Мы после школы часто бываем одни дома, иногда приходится самим что-то готовить. Мне это очень нравится. А еще я люблю читать книжки про Незнайку и рисовать. А когда вырасту, то обязательно стану художником-оформителем, – поделилась Рося.
Есть у сестер Киценко питомцы: два кота – Мурзик и Серый. Мурзика Рося нашла летом в траве еще котенком, принесла его домой, и с тех пор они неразлучны.
Сестры иногда ссорятся, но у младшей характер более покладистый, и она часто делает первый шаг к примирению.
У каждой девочки есть своя отдельная комната, где они и занимаются: Ира самостоятельно изучает итальянский язык, а Россия рисует. Лучше всего ей удаются лица людей.
Главная реликвия семьи Киценко – российский триколор, на котором восемь лет назад новорожденная Россия «позировала» фотографу.
– Я уже так привыкла к своему имени, оно мне нравится – ни у кого такого нет! В первом классе мама уговорила меня выучить слова российского гимна, иногда я их напеваю про себя, – рассказала Рося.
Мы верим в будущее России, – сказал Киценко-старший.
Какую именно из Россий он имел в виду, Владимир так и не уточнил.