Игорь Кобзев доложил губернатору Алексею Гордееву о предварительных причинах обрушения двух мостовых пролетов через реку Ворону, при котором три человека погибли и еще шесть пострадали.
Причиной первого обрушения моста при въезде в Борисоглебск, которое произошло 13 января, стал перегруз пролетного строения между третьей и четвертой опорами из-за крановой установки. Согласно проекту производства работ, кран не должен находиться на замененных плитах моста. Это является нарушением технологии производства работ, которая была допущена сотрудниками субподрядной организации ООО «В движении».
Предварительная причина второго обрушения моста на трассе «Курск-Саратов» - это потеря устойчивости верхнего пояса главных балок. Согласно первой версии, это могло быть вызвано внутренними скрытыми дефектами опоры. По второй версии, в трагедии виновно снижение несущей способности главных балок, так называемая текучесть металла. Текучесть - это свойство пластичных металлов при постепенном увеличении давления течь подобно вязким жидкостям.
Специалисты проводят специальные расчеты для уточнения причины аварии. Окончательное решение комиссия должна вынести в пятницу, 25 января.
Сейчас по данным фактам возбуждено уголовное дело, и на месте работает комиссия Росавтодора.
Среди первоочередных задач МЧС, по словам Игоря Кобзева, - обеспечить безопасность временного моста в период предстоящего паводка.
Алексей Гордеев сказал, что случившаяся трагедия должна всем стать уроком.
- Стоит начать разбираться в подобных трагических случаях, выясняется, что строительная организация была недееспособной, а проект сделан кое-как,